МДОУ «Детский сад 144»

Образовательная деятельность на удаленном режиме подготовительная группа 27-30 апреля

 Образовательная деятельность на удаленном режиме

по музыкальному развитию детей в подготовительной группе

 с 27-30 апреля 2020 года

МДОУ «Детский сад комбинированного вида 183»

 

Тема недели: «День Победы»

f1d4ec510c5d5f81aee122d1984562f0.jpg

Взрослый: 75 лет назад закончилась Великая Отечественная Война.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Вечная им слава!

Сегодня мы будет говорить о музыке, которая помогала людям в тяжелые дни Великой отечественной войны. Много музыкальных произведений появилось в дни войны. И все они принадлежат разным жанрам. Давайте вспомним, какие жанры вы знаете?

(Песня, танец, марш)

 

Взрослый:

Как вы думаете, какой из жанров мог поддержать защитника Отечества, идущего в бой?

 

( Песня)

Взрослый:

Правильно! Ведь в песне есть слова и есть музыка, которые тесно взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга. В дни войны многие композиторы писали песни о войне. Но дошли до нас самые лучшие, которые пели и стар , и млад, на фронте и в тылу. Песни - они, как друзья в беде и в радости. С самой главной песней мы познакомимся сегодня.

В первые дни войны родилась песня " Священная война". Музыку написал известный композитор Александр Владимирович Александров, а слова - поэт Василий Иванович Лебедев - Кумач. Большая сила и энергия в чеканном ритме и фанфарных ходах мелодии превращают эту песню в величественную песню -гимн. (Дети слушают отрывок песни.)

Какая эта музыка по характеру?

( Тяжелая, торжественная, маршевая)

 

Взрослый:

Верно! Энергичная мелодия и аккордовое сопровождение, четкий ритм придают ей черты марша.

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой.

С фашисткой силой темною,

С проклятою ордой...

Первое слово "Вставай" в песне звучит очень длинно, громко. Этим словом автор хотел достучаться до сердец каждого человека и поднять людей на защиту нашей  Родины.   Слово "огромная"тоже поется так, что в нем ощущается действительно огромная страна. "Огр-о-о-мная!" (Произносит это слово вместе с детьми, разводя руки широко в стороны.) Даже зябко становится от этого слова. И ритм этой песни, как ритм сердца. (Слушают запись.)

       Пусть ярость благородная

       Вскипает, как волна!

Как вы думаете, характер изменился или остался прежним в этих строках?

 

(Музыка стала светлее , плавнее)

 

Взрослый:

Да, музыка стала светлее.  А что стало с характером потом?

Идет война народная,

Священная война.

( Опять марш)

 

Взрослый:

Верно, ритм этих музыкальных строк похож на поступь армии. Давайте прослушаем эту песню в грамзаписи. (Слушание)

В дни войны песня была оружием, и паролем, и мечтою, и клятвой. Ни один вид искусства не может объединить людей так, как это делает песня.

 

Песня «День Победы»

Взрослый:

Мы должны помнить, как тяжело досталась нашему народу Победа. В каждой семье есть тот, кто погиб, защищая Родину. Мы должны помнить, какой подвиг совершил наш народ и гордится этим. Мы должны помнить - за всё, что мы имеем – за жизнь и праздники в нашей жизни, мы обязаны тем, кто воевал, погибал и одержал победу в этой страшной войне

27 апреля 2020 в 06:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.